Материалы для шумоизоляции авто

Материалы для шумоизоляции авто


материалы для шумоизоляцииШум в автомобиле может стать довольно неприятной проблемой. Устранить ее могут специалисты из лабораторий, имеющие профессиональное оборудование. Однако можно справиться и самостоятельно.

Причиной возникновения шума являются работа двигателя, движение воздуха, вибрация различных деталей кузова, дверей и других частей автомобиля.

Но мало кто знает, как правильно устранять шумы в транспортном средстве. Размещая шумоизолирующие материалы не там, где надо, автолюбители разочаровываются, причиной неудачи считают низкое качество материалов. Чтобы добиться позитивного результата, нужно знать, где именно шумоизоляция необходима в первую очередь. Наибольший шум исходит от арок колес, перегородки между салоном и отсеком двигателя, пола и крыши.

Все шумоизолирующие материалы бывают трех категорий: вибропоглощающие, шумопоглощающие и звукоизолирующие.

Материалы для шумоизоляции всегда представлены в наличии в нашем магазине!

Вибропоглощающие материалы, или вибродемпферы, служат для утяжеления панелей кузова. Более тяжелые детали менее подвержены колебаниям, а значит, издают меньше шума.

Благодаря своей структуре, вибродемпфер гасит колебания, которые передаются ему от панелей. Основой таких материалов служит битумномастичная композиция, поверхность их делается клейкой. Место приклеивания должно быть предварительно очищено и обезжирено. Не исключено, что во время работы понадобится строительный фен. В любой случае нужно изучить заводскую инструкцию.

Вибродемпферы способны гасить колебания от 20 до 500 Гц. Для более высоких частот понадобятся шумопоглощающие материалы.

Основой шумопоглощающих материалов служит вещество, напоминающее поролон. Пористость позволяет добиться затихания звука в множественных отверстиях. Чем толще материал, тем лучше поглощается шум. Однако толщину нужно подобрать таким образом, чтобы это не препятствовало нормальному положению деталей.

Эффективным считается комбинирование вибродемпфера и шумопоглотителя. Последний помещается между двумя слоями вибропоглотителя. Такая трехслойная система хорошо работает в передней части пола и тоннеле.

При монтаже шумоизоляторов нужно следить за тем, чтобы материал максимально плотно прилегал к поверхности. Если где-то останется хоть малейший зазор, это приведет к накоплению там конденсата, что в последствии может привести к коррозии. Но если все сделано качественно, можно быть уверенным в том, что поверхности отлично защищены от вредного воздействия влаги, а также в том, что созданы хорошие условия для акустической системы.

Звукоизолирующие материалы способны полностью защитить от лишних звуков. Однако сделать это практически невозможно, поскольку нереально закрыть абсолютно все щели и отверстия. Поэтому для шумоизоляции преимущественно пользуются материалами из первых двух категорий.

На сегодня на рынке представлена шумоизолирующая продукция различных марок: Noisebuster, V-block, Dynamat, STP, Kicx и т. д. Особенно стоит отметить материалы компании Kicx, которые при неплохом качестве стоят недорого.

Вибродемпферы

BIMAST — это современный материал, в котором используется битумномастичная композиция. Представлен в таких исполнениях:

  1. Standart — рекомендуется для шумоизоляции боковин кузова, дверей и крыши. Размер листа: 60×90 см. Толщина: 3 мм. Коэффициент механических потерь (КМП): 0,24. Удельный вес: 4,2 кг/м2.
  2. Super — больше всего подходит для обработки багажника и пола. Размер листа: 60×90 см. Толщина: 4 мм. КМП: 0,3. Удельный вес: 5,8 кг/м2.
  3. Bomb — рекомендуется для полов салона и багажника, а также щитка в передней части салона с внутренней стороны. Размер листа: 60×90 см. Толщина: 4 мм. КМП: 0,4. Удельный вес: 6,0 кг/м2.

Данный материал отличается высокой эластичностью, без затруднений режется ножницами или ножом. В работе не требуется наличие теплового пистолета. Установку материала рекомендуется проводить при температуре выше 20°С. Такой температурный режим делает BIMAST более пластичным, что ускоряет выполнение работы.

Установить BIMAST на плоскую поверхность нетрудно, но при работе с рельефными деталями нужно придерживаться такого алгоритма:

  • вырезать изоляционную деталь нужной формы;
  • приложить деталь к рабочей поверхности;
  • плотно прикатать деталь с помощью валика или рукоятки большой отвертки;
  • удалить антиадгезионную бумагу и завершить монтаж.

ВИЗОМАТ ПБ-2 — это материал черного цвета на битумной основе. Представляет собой полимер, имеющий липкую поверхность, защищенную антиадгезионной пленкой. Перед установкой нужен разогрев до 40-50°С. Толщина: 2 мм. КМП: 0,13. В исполнении ПБ-2-3,5 толщина увеличена до 3,5 мм, КМП составляет 0,19. Лучше всего использовать для шумоизоляции полов салона и багажника, а также арок колес.

ВИЗОМАТ МП — также битумный материал, однако в нем снаружи добавлен слой из алюминиевой фольги с тиснением. Есть клейкая сторона, защищенная антиадгезионной пленкой. Как и для предыдущего материала, требуется нагревание до 40-50°С. КМП составляет для варианта МП (толщиной 2,7 мм) 0,28, а для варианта МП-2 (толщиной 2 мм) — 0,2. Больше всего подходит для обработки щитка передка, пола салона и тоннеля.

ВИБРОПЛАСТ — это эластичный материал из полимерной композиции, покрытый алюминиевой фольгой с тиснением. Также имеет липкую поверхность. Удобен тем, что не требует нагревания. Подходит для обработки рельефных поверхностей. КМП достигает для варианта М1 (толщиной 1,5 мм) 0,13, а для варианта М2 (толщиной 2,3 мм) — 0,16. Эффективен при шумоизоляции дверей, крыши, крышек капота и багажника, щитка передка, пола салона и боковин кузова.

Шумопоглощающие материалы

ИЗОТОН — это материал, представляющий собой пенополиуретан, с одной стороны покрытый лавсановой металлизированной пленкой, пропускающей звук, а с другой — имеющий клеевую основу, закрытую антиадгезионной пленкой. Наружная пленка обладает маслобензостойкостью. Материал также служит теплоизолятором.

Материал хорошо поглощает звуковые волны частотой от 600 до 4000 Гц. Коэффициент звукопоглощения составляет 0,4-0,94. Материал выполняется толщиной от 10 до 40 мм. Наиболее эффективен при обработке крышек капота и багажника, а также перегородки моторного отсека.

СТИЗОЛ — материал, состоящий из пенополиэтилена, служит хорошим звуко- и теплоизолятором, а также уплотнителем. Может иметь толщину 5-50 мм. В стандартном исполнении не содержит клеевого слоя. СТИЗОЛ КС таким слоем оснащен, а СТИЗОЛ ЛМ КС имеет еще и лавсановую металлизированную пленку.

СТИЗОЛ рекомендуется для обработки полов багажника и салона. СТИЗОЛ КС может быть использован для звукоизоляции в арках колес и на передней перегородке со стороны салона. Для крышек капота и багажника лучше взять СТИЗОЛ ЛМ КС.

СПЛЭН — хороший звуко- и теплоизолятор, представляющий собой пенополиэтилен. Имеет липкую поверхность. Толщина: от 5 до 50 мм. Наиболее эффективен для обработки арок колес и перегородки моторного отсека в салоне.

Другие материалы

МАДЕЛИН — декоративный и уплотнительный тканевой материал черного цвета. Имеет толщину 1-1,5 мм. Материал самоклеящийся, липкая поверхность закрыта антиадгезионной пленкой. Хорошо подходит для заполнения зазоров между декоративными деталями салона и кузовом, в панели приборов, а также для уплотнения воздуховодов.

БИТОПЛАСТ — это пенополиуретановый материал, служащий для уплотнения и поглощения скрипов. Имеет липкую поверхность. Делается толщиной от 5 до 20 мм. Материал пропитывается специальным веществом, что повышает его шумозолирующие свойства, делает его водостойким, улучшает стойкость к ультрафиолетовым лучам и увеличивает срок службы.

БИТОПЛАСТ 5 хорошо подходит для обработки деталей салона и панели приборов, а БИТОПЛАСТ 10 — для крыши.

ДЕКОЛИН — материал на пенополиэтиленовой основе, с лицевой стороны покрытый искусственной кожей, с другой — имеет клеевой слой. Используется в декоративных, облицовочных целях и как теплоизолятор. Слой пенополиэтилена может быть 2 и 4 мм.